Часто задаваемые вопросы
Регулируются ли на территории Республики Алтай цены на твердое топливо?
В соответствии с постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Республики Алтай от 15 марта 2012 г. № 57 «Об утверждении Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» осуществляется регулирование цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 25 ноября 2022 г. № 39/1 в Республике Алтай установлены предельные уровни розничных цен на твердое топливо, топливо печное бытовое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно- строительным или специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Республики Алтай.
В случае приобретения твердого топлива выше установленных цен, гражданам необходимо обратится в Комитет по тарифам Республики Алтай с копией чека о приобретении, для административного воздействия.
Существуют ли ограничения по росту платы за коммунальные услуги для граждан?
Согласно пункту 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Ежегодно Правительством Российской Федерации для субъектов Российской Федерации устанавливаются предельные индексы платы граждан за коммунальные услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации с 1 декабря 2022 года в предельном размере 9%.
Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 23.11.2022 г. № 317-у предельный индекс роста платы граждан Республики Алтай за коммунальные услуги с 1 декабря 2022 года составляет 9% по муниципальным образованиям Республики Алтай.
Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 23.11.2022 г. № 318-у предельный индекс роста платы граждан Республики Алтай за коммунальные услуги с 1 января 2023 года и по 31 декабря 2023 года составляет 0% по муниципальным образованиям Республики Алтай.
Предельные максимальные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Алтай
с 1 декабря 2022 года и на 2023 год
Муниципальные |
Предельные по 31.12.2022 г. |
Предельные по 31.12.2023 г. |
МО «Город Горно-Алтайск» |
9 |
0 |
МО «Майминский район» |
9 |
0 |
МО «Чойский район» |
9 |
0 |
МО «Турочакский район» |
9 |
0 |
МО «Чемальский район» |
9 |
0 |
МО «Шебалинский район» |
9 |
0 |
МО «Онгудайский район» |
9 |
0 |
МО «Улаганский район» |
9 |
0 |
МО «Кош-Агачский район» |
9 |
0 |
МО «Усть-Канский район» |
9 |
0 |
МО «Усть-Коксинский район» |
9 |
0 |
В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги не выше установленных предельных индексов роста платы на территории Республики Алтай с 2014 года действует механизм установления льготных тарифов на коммунальные услуги для категории потребителей - население.
Компенсация выпадающих доходов от применения организациями коммунального комплекса льготных тарифов производится за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
Проверить превышает ли плата за коммунальные услуги, установленные в Республике Алтай предельные индексы роста платы граждан можно на сайте Комитета по тарифам Республики Алтай в разделе «Калькулятор платы граждан» .
Какие категории потребителей отплачивают электрическую энергию по тарифам с учетом понижающего коэффициента 0,73?
1. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке:
1.1. стационарными электроплитами и электроотопительными установками;
1.2. стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками;
1.3. электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами.
2. Население, проживающее в сельских населенных пунктах.
3. Садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.
Почему тарифы на коммунальные услуги на территориях муниципальных образований Республики Алтай различны?
В соответствии с федеральным законодательством Комитет по тарифам Республики Алтай устанавливает экономически обоснованные тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с технологическими особенностями каждой ресурсоснабжающей организации, с учетом затрат по производству коммунальной услуги.
Тарифы на коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Алтай могут быть различны, что обусловлено особенностями технологического процесса, объемами реализации товаров и услуг, уровнем энергоемкости установленного оборудования, степенью изношенности и протяженности сетей.
Тарифы на коммунальные услуги, отпускаемые ресурсоснабжающими организациями Республики Алтай, устанавливаются Комитетом по тарифам Республики Алтай в строгом соответствии с параметрами, заданными прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.
Какова структура и как рассчитывается размер платы граждан за коммунальные услуги?
Структура платы граждан за коммунальные услуги установлена частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета платы за коммунальные услуги определяется с учетом положений приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Кто может воспользоваться льготной платой за технологическое присоединение к электрическим сетям?
Стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая устанавливается в отношении всей совокупности таких мероприятий в размере 1064 рублей за кВт уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для соответствующих случаев технологического присоединения.
Кто относится к льготной категории заявителей:
• член малоимущей семьи (одиноко проживающий гражданин, среднедушевой доход которого ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации (ФЗ О прожиточном минимуме);
• ФЗ О ветеранах (статьи 14-16, 18 и 21);
• ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (статья 17);
• ФЗ О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (статья 14);
• ФЗ О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (статья 2);
• ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (статья 154);
• ФЗ О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (статья 1);
• Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска (пункт 1 и пункт 2);
• Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 О мерах по социальной поддержке многодетных семей.
Указанные заявители обязаны предоставить документы, оформленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, управомоченным им государственным учреждением, органом местного самоуправления), подтверждающих соответствие заявителя льготной категории.
Для остальных: С 1 января 2023 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт в полном объеме включается инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая утверждается в отношении всей совокупности таких мероприятий уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для соответствующих случаев технологического присоединения в размере не более 10000 рублей за кВт (превышение указанного значения допускается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов) и не менее 3000 рублей за кВт - с 1 июля 2022 г. В Республике Алтай с 1 января 2023 - 3192 за кВт.
Окончательная стоимость будет определена при заключении договора об осуществлении технологического присоединения на основании законодательных актов, действующих на момент заключения договора и ставок, утвержденных на год, в котором будет заключен договор об осуществлении технологического присоединения.
Каким образом формируется цена на электрическую энергию для юридических лиц?
Электрическая энергия для юридических лиц поставляется только по свободным (нерегулируемым) ценам. Согласно нормам действующего законодательства предельный уровень нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (конечная цена на электрическую энергию) для юридических лиц представляет собой сумму следующих составляющих:
- средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (стоимость покупки электрической энергии на оптовом рынке);
- тариф на услуги по передаче электроэнергии (регулируется на региональном уровне Комитетом по тарифам Республики Алтай);
- сбытовая надбавка гарантирующего поставщика (регулируется на региональном уровне Комитетом по тарифам Республики Алтай);
- инфраструктурные платежи (утверждаются Федеральной антимонопольной службой).
АО «Алтайэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком на территории Республики Алтай, осуществляет свою деятельность, в том числе в части расчета и трансляции на розничный рынок нерегулируемых цен оптового рынка электрической энергии (мощности). Рассчитанные данные и параметры расчета ежемесячно публикуются на официальном сайте гарантирующего поставщика. Расчет нерегулируемой цены проверяется и контролируется федеральными структурами АО «Администратор торговой системы» и Ассоциацией НП «Совет рынка».
Конечная цена на электрическую энергию для юридических лиц является единой для всех потребителей Республики Алтай, дифференцируется только по уровням напряжения и по величине максимальной мощности энергопринимающих устройств.
Ценовая категория выбирается потребителем электроэнергии самостоятельно и зависит от производственных планов, графика работы, режима сменности и т.д. Расчетный уровень напряжения определяется документами о технологическом присоединении к электрическим сетям территориальной сетевой организации и не подлежит изменению.
Какие услуги обязан осуществлять региональный оператор по обращению с ТКО
С 1 января 2019 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой услуга по обращению с ТКО может осуществляться только по договорам с региональным оператором в сфере обращения с ТКО.
Региональный оператор обязан принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регоператор осуществляет это самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО, в том числе оказывающих услуги по сбору и транспортированию ТКО.
В случае необходимости вывоза строительных отходов, Вы можете также обратиться в адрес регионального оператора. Однако, строительные отходы не относятся к ТКО и обращение с такими видами отходов не подлежит государственному регулированию и осуществляется по нерегулируемой цене, определяемой по соглашению сторон.
Региональные операторы и их зоны деятельности:
АПО-1 (Административно-производственное объединение – 1) Зона деятельности регионального оператора АУ "Кызыл-Озек-Сервис" |
МО «Город Горно-Алтайск» МО «Майминский район» МО «Чемальский район» МО «Турочакский район» МО «Чойский район» |
АПО-2 (Административно-производственное объединение – 2) Зона деятельности регионального оператора ООО «Экобезопасность» |
МО «Шебалинский район» МО «Онгудайский район» МО «Усть-Канский район» МО «Усть-Коксинский район» |
АПО-3 (Административно-производственное объединение – 3) Зона деятельности регионального оператора МУП "ЖКХ Акташ"
|
МО «Кош-Агачский район» МО «Улаганский район» |