Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай государственными полномочиями Республики Алтай по частичному возмещению экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами»
Комитет по тарифам Республики Алтай размещает для проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанный проект нормативного правового акта. Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также предложений и замечаний: с 26.09.2022 г.
Дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также предложений и замечаний: по 03.10.2022 г.(включительно)
Контактное лицо - Юркина Наталья Юрьевна
Адрес разработчика: 649002 г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический 182 кабинет 404, 8 (38822) 20435, адрес электронной почты info@kt.altaigov.ru,
Проект Вносится Правительством Республики Алтай
ЗАКОН РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай государственными полномочиями Республики Алтай по частичному возмещению экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами»
Принят Государственным Собранием –
Эл Курултай Республики Алтай
__________________ 2022 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Алтай от 3 марта 2008 года № 11-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай государственными полномочиями Республики Алтай по частичному возмещению экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, № 47(53); 2010, № 70(76); 2017, № 142(148), № 145(151); 2018, № 151(157) следующие изменения:
- в преамбуле слова «Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «Федеральным законом
от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»; - в статье 4:
пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
«3) дополнительное использование собственного имущества (материальных ресурсов, финансовых средств) для осуществления государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований, указанных в статье 2 настоящего Закона;»;
пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:
«3) исполнять письменные предписания по устранению нарушений требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в части осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 8 настоящего Закона;»;
- пункт 2 части 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«2) давать через уполномоченные Правительством Республики Алтай исполнительные органы государственной власти Республики Алтай письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;»;
4) в статье 6:
в части 2 слова «и их распределение между муниципальными образованиями в Республике Алтай производится» заменить словом «осуществляется»;
часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.»;
5) в статье 8:
в наименовании слово «реализацией» заменить словом «осуществлением»;
пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
«4) в случае выявления нарушений требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в части осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.»;
6) в статье 9:
наименование изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Порядок определения перечня, подлежащего передаче в пользование и (или) управление имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления»;
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Органы местного самоуправления вносят предложения по перечню имущества, необходимого для осуществления ими государственных полномочий, в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Алтай. Предложения органов местного самоуправления должны содержать сведения о наименовании имущества, его местоположении (для объектов недвижимости), наименовании предприятий, учреждений, в ведении или управлении которых оно находится, а также изложение конкретных полномочий, в целях исполнения которых данное имущество предполагается передать органам местного самоуправления.»;
в части 2 слова «материальных средств, необходимых» заменить словами «имущества, необходимого»;
часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Передача органам местного самоуправления имущества, необходимого для осуществления государственных полномочий и включенного в перечень, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.»;
7) приложение дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, предоставляемого муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Алтай для осуществления государственных полномочий, является объем отпускаемой электрической энергии (мощности) субъектами электроэнергетики для населения».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления
в Республике Алтай государственными полномочиями Республики Алтай по частичному возмещению экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами»
Субъектом законодательной инициативы выступает Правительство Республики Алтай. Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления
в Республике Алтай государственными полномочиями Республики Алтай
по частичному возмещению экономически обоснованных затрат, связанных
с осуществлением регулируемых видов деятельности при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами» (далее – проект закона) разработан Комитетом по тарифам Республики Алтай.
Проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 3 марта 2008 г. № 11-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай государственными полномочиями Республики Алтай по частичному возмещению экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей
на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами» (далее – Закон № 11-РЗ) в части:
1) замены ссылки на Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ссылкой на Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»;
2) уточнения в части редакционных изменений для введения единообразных понятий:
прав и обязанностей органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Алтай при осуществлении государственных полномочий;
полномочий Правительства Республики Алтай по установлению порядка предоставления органам местного самоуправления субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление государственных полномочий;
требований по содержанию предложений органов местного самоуправления по перечню имущества, подлежащего передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность, необходимого для осуществления ими государственных полномочий;
3) дополнения приложения к Закону № 11-РЗ показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, предоставляемого муниципальным образованиям из республиканского бюджета Республики Алтай для осуществления государственных полномочий.
Предметом правового регулирования проекта закона являются общественные отношения в сфере наделения органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельным государственным полномочием по частичному возмещению экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
Проект закона принимается с целью приведения Закона № 11-РЗ в соответствие с федеральным законодательством.
Правовым основанием принятия проекта закона являются:
- части 1, 2, 6 и пункт 4 части 7 статьи 52 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», в соответствии с которыми:
субъекты Российской Федерации вправе передавать органам местного самоуправления осуществление отдельных государственных полномочий, осуществляемых субъектами Российской Федерации на территории соответствующих муниципальных образований, в соответствии с этим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, при условии передачи им необходимых для осуществления таких полномочий материальных
и финансовых средств;
наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации;
финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий осуществляется за счет субвенций из соответствующего бюджета. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий
в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать перечень подлежащего передаче
в пользование и (или) управление имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;
- подпункт 55 пункта 2 и пункт 6 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которым:
к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов
по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 этой статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов;
- пункты 1, 5 статьи 23, пункты 3, 6 статьи 23.1, абзац 2 пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» согласно которым:
государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации;
допускается установление цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для указанных категорий потребителей на уровне, отличном от уровня, на котором устанавливаются цены (тарифы) для других категорий потребителей, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. При этом в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении регулируемых цен (тарифов) подлежат возмещению субъектам электроэнергетики, осуществляющим поставки электрической энергии (мощности) или оказывающим услуги по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, экономически обоснованные затраты, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности, в том числе с учетом частичного или полного их возмещения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (при предоставлении соответствующих бюджетных средств);
на розничных рынках государственному регулированию подлежат:
цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов);
4) пункты 2.1, 6 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ согласно которым:
законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций;
субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.
Проект закона состоит из двух статей. Первой статьей вносятся изменения в Закон № 11-РЗ. Второй статьей определяется срок вступления в силу проекта закона с 1 января 2023 года, в связи с тем, что согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» положения главы 7 Федерального закона № 414-ФЗ («Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления») вступают в силу с 1 января 2023 года.
По проекту закона проведена антикоррупционная экспертиза
в установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай порядке, по результатам которой положений, способствующих созданию условий для появления коррупции,
не выявлено.
Принятие проекта закона потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай согласно прилагаемому перечню.
Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Алтай.