Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182 (4 этаж, вход с торца, 404 кабинет)

Версия для слабовидящих

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории

Комитет по тарифам Республики Алтай размещает для проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанный проект нормативного правового акта. Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также предложений и замечаний: с 25.07.2024 г. Дата окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также предложений и замечаний: по 07.08.2024 г(включительно)

Контактное лицо - Майхиев Вячеслав Владимирович, 2-04-35 Адрес разработчика: 649002, г. Горно-Алтайск, просп. Коммунистический, 182, кабинет 402, тел.: 8 (38822) 2-04-35,  адрес электронной почты info@kt.altaigov.ru,

Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

от «___» _________ 2024 г. №____

г. Горно-Алтайск

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 4 августа 2023 г. № 411-ФЗ «О северном завозе», Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Алтай, Председателя

Правительства Республики Алтай

 

 

А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Алтай

от «____»________ г. № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории

I. Основные положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории.

2. Предметом регионального государственного контроля является контроль соблюдения установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории (далее - региональный контроль).

3. Исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным на осуществление регионального контроля, является Комитет по тарифам Республики Алтай (далее - Комитет).

4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными осуществлять региональный контроль (далее –должностные лица), являются:

а) председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель);

б) заместитель председателя;

в) иные должностные лица Комитета, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление регионального контроля.

5. Решения о проведении контрольных мероприятий в рамках регионального контроля принимаются в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

6. Должностные лица пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ.

7. Типовые формы документов, используемых Комитетом при проведении контрольных мероприятий (в том числе решение о проведении документарной проверки, акт документарной проверки, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований), утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

8. Информация о деятельности Комитета при осуществлении регионального контроля и о результатах, проведенных им контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Объектом регионального государственного контроля (далее – объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящего Положения.

10. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется должностными лицами в соответствии с настоящим Положением посредством:

внесения сведений о них в модуль «Реестр организаций» федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система»;

межведомственного информационного взаимодействия.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля

11. Региональный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).

12. Комитет при осуществлении регионального контроля относит объект контроля к одной из следующих категорий риска:

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основании правового акта Комитета, в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее соответственно – решение Комитета, критерии риска), разработанными с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц.

14. Деятельность контролируемых лиц в рамках осуществления регионального контроля относится к следующим категориям риска в зависимости от критериев риска.

№ п/п

Категория риска

Критерии риска

1.

Высокий риск

наличие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, 4 и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части административных правонарушений, совершенных контролируемыми лицами, осуществляющими регулируемый вид деятельности) (далее - постановление о наказании)

наличие 4 и более предписаний об устранении выявленных нарушений Комитета (далее – предписания) за год, предшествующий году принятия решения Комитета

2.

Средний риск

наличие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, 2 или 3 постановлений о наказании

наличие не более 4 предписаний за 2 календарных года, предшествующих году принятия решения Комитета

3.

Низкий риск

отсутствие в течение 2 календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, постановлений о наказании и предписаний

15. В случае если объект контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

16. При осуществлении регионального контроля устанавливается следующий индикатор риска нарушения обязательных требований: факт увеличения (уменьшения) более чем на 25% валовой выручки контролируемого лица от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения (уменьшения) более чем на 5% валового объема товаров (работ, услуг), поставленных (оказанных) по регулируемым ценам (тарифам) за аналогичный период времени (год).

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) разрабатывается в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990.

18. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается Комитетом до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 календарных дней, следующих со дня ее утверждения.

19. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

1. Информирование

20. Информирование по вопросу осуществления регионального контроля осуществляется Комитетом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

2. Обобщение правоприменительной практики

21. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.

22. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального контроля, готовится Комитетом один раз в год. Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя Комитета до 12 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 календарных дней, следующих со дня утверждения.

3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

23. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется Комитетом в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

24. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней, следующих со дня получения предостережения, вправе подать в Комитет возражение в отношении предостережения (далее – возражение), в котором указываются:

а) наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

25. Возражение подается контролируемым лицом в Комитет непосредственно либо направляется на бумажном носителе почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета.

26. Комитет в день поступления возражения регистрирует его посредством системы электронного документооборота и делопроизводства и в течение 20 рабочих дней, следующих со дня регистрации возражения, рассматривает и направляет контролируемому лицу, направившему возражение, ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

27. По итогу рассмотрения Комитетом возражения принимается одно из следующих решений:

оставление предостережения без изменения;

отмена предостережения.

28. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

29. Учет объявленных предостережений осуществляется Комитетом в журнале учета профилактических мероприятий.

4. Консультирование

30. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

31. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:

а) применение обязательных требований;

б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;

в) организация и осуществление регионального контроля.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения контролируемых лиц и их представителей в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о предоставлении письменного ответа по вопросам, предусмотренным в настоящем пункте.

32. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться должностными лицами по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования не должно превышать 15 минут.

33. В случае поступления более 3 однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения должностным лицом письменного разъяснения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

34. Учет консультирования осуществляется Комитетом в журнале учета профилактических мероприятий.

5. Профилактический визит

35. Профилактический визит осуществляется Комитетом в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

36. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.

37. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.

38. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Комитетом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

IV. Осуществление регионального контроля

39. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка;

в) инспекционный визит.

40. При осуществлении регионального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.

41. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в Комитет.

6. Документарная проверка

42. Документарная проверка осуществляется Комитетом в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

43. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

7. Выездная проверка

44. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

45. В ходе проведения выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов;

г) экспертиза.

46. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

8. Инспекционный визит

47. Инспекционный визит осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

48. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

49. Решения и результаты проведения контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.

VI. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц

50. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

51. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

52. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона № 248 – ФЗ.

53. При обжаловании решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета (за исключением председателя) жалоба рассматривается председателем.

54. При обжаловании действий (бездействий) председателя жалоба рассматривается заместителем Председателя Правительства Республики Алтай, который координирует и контролирует деятельность Комитета в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай, Первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Республики Алтай, утвержденным Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 16 октября 2020 г. № 225 –у.

VII. Ключевые показатели регионального контроля, их целевые (плановые) значения и индикативные показатели регионального контроля

55. Ключевым показателем регионального контроля является доля контролируемых лиц, исполняющих обязательные требования (Д), который рассчитывается по формуле:

Д = Пбн / По x 100, где:

Пбн - количество проведенных контрольных мероприятий в отчетном периоде (далее также - КМ), в результате которых не выявлены нарушения обязательных требований;

По - общее количество проведенных КМ.

Целевое (плановое) значение ключевого показателя составляет 100 %.

56. Индикативными показателями регионального контроля являются:

а) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;

б) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикатором риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

в) количество контрольных мероприятий по каждому виду контрольного мероприятия, проведенных за отчетный период;

г) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

д) количество предостережений, объявленных за отчетный период;

е) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

ж) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

з) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;

и) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

к) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;

л) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

м) количество жалоб, в отношении которых Комитетом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

н) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета незаконными, за отчетный период;

о) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

п) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

р) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального контроля, и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.