Сбор информации по предложению на 2025 год в формате шаблона CALC.TARIFF WARM.
Комитет по тарифам Республики Алтай (далее – Комитет) напоминает о необходимости представления предложения об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2025 и последующие годы
Информационное письмо от 15.03.2024г. №И-15-01-02/0438
В соответствии с п. 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 1075 (далее – Правила), регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение
об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода индексации установленных тарифов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования.
В соответствии с п. 15 Правил предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении цен (тарифов) (далее - заявитель) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП));
б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления цен (тарифов).
В соответствии с п. 16 Правил к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;
в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезного отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения;
г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;
д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания);
е) расчет цен (тарифов);
ж) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы в случае, если утверждение инвестиционной программы предусматривается Федеральным законом «О теплоснабжении»;
з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);
и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);
к) перечень договоров об осуществлении регулируемой деятельности (в том числе договоров теплоснабжения, и (или) договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и (или) договоров о подключении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя.
В соответствии с п. 17 Правил заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации (при ее наличии) и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
По инициативе регулируемой организации помимо указанных в п. 16 Правил документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертное заключение.
В соответствии с п. 18 Правил предложение об установлении цен (тарифов) представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.
В соответствии с п. 20 Правил также необходимо представить подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования (2023 год), и копии договоров, указанных в подпункте «к» п. 16 Правил (в случае представления перечня таких договоров):
- документы, подтверждающие фактически понесенные расходы в 2023 году по каждой статье затрат в соответствии с утвержденным расчетом тарифов на соответствующий период;
- данные по фактическому полезному отпуску в разрезе систем теплоснабжения за 2023 год, с приложением подтверждающих документов (статистическая отчетность, показания приборов учета и пр.);
- реестр установленного энергопотребляющего оборудования с разбивкой по системам теплоснабжения, с указанием характеристик указанного оборудования и продолжительности его работы в течение года, с приложением подтверждающих документов (паспорта оборудования);
- реестр потребителей с разбивкой по системам теплоснабжения, а также с указанием реквизитов договоров, количеством потребителей
и объемами потребления тепловой энергии за 2023 год; - документы, подтверждающие фактические подключения и отключения за 2023 год, а также планируемые на 2025 год (заявления на отключение/подключение, акты отключения/подключения);
- актуализированные схемы теплоснабжения каждого сельского поселения;
- акты технического-обследования каждой системы теплоснабжения в соответствии с требованиями законодательства в сфере теплоснабжения;
- ремонтную программу за 2023 год и на плановый период;
- программу энергосбережения на плановый период.
Документами, подтверждающими фактически понесенные расходы, являются первичные документы бухгалтерского учета (договора, счета-фактуры, акты) и документы бухгалтерской отчетности (оборотно-сальдовые ведомости, анализы счетов, выписки).
Документы бухгалтерской отчетности должны быть в обязательном порядке подтверждены первичными документами.
В случае новых долгосрочных параметров регулирования необходимо также предоставить, согласно требованиям п. 75 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 года № 1075, следующие документы:
- заявление на установление нормативного уровня технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, с приложением следующих подтверждающих документов согласно требованиям приказа Минэнерго России от 30.12.2008 года № 325 «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя»:
- расчет технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя с обоснованием используемых при расчете данных и значений;
- паспорт тепловых сетей;
- актуализированную принципиальную схему теплоснабжения потребителей тепловой энергии (с указанием протяженности трубопроводов, диаметров, участков, тепловых колодцев), а также информацию об объектах, планируемых осуществить технологическое присоединение к тепловым сетям организации (в случае наличия));
- акты обследования системы теплоснабжения;
- заявление на установление норматива удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию, а также на определение объемов потребления электрической энергии, с приложением следующих подтверждающих документов согласно требованиям приказа Минэнерго № 323:
2.1) технические параметры котлов с указанием их марки, типа, состояния, установленной мощности (паспорта котлов);
2.2) информацию о проведении режимно-наладочных работ (режимные карты, технический отчет по результатам проведения режимно-наладочных работ);
2.3) журнал потребления топлива с указанием данных посуточного потребления;
2.4) перечень электропотребляющего оборудования, используемого в котельной в целях производства тепловой энергии, с приложением паспортов, а также информацию часов работы данного оборудования;
2.5) акты обследования оборудования котельной.
В целях утверждения норматива удельного расхода топлива (НУР), Вам необходимо представить пакет нужных документов в соответствии с п. 47 Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго России от 30.12.2008 года № 323 (далее – Порядок):
- фактические технические характеристики оборудования (типы и производительность котлоагрегатов, год ввода в эксплуатацию, коэффициент полезного действия и др.) и режим функционирования;
- режимные карты, составленные по результатам режимно-наладочных испытаний (режимные карты, составленные на основе балансовых испытаний котлоагрегатов без проведения режимной наладки, основанием для расчета НУР не являются);
- информация о динамике основных показателей за предшествующие годы, текущие и планируемые показатели функционирования по котельной, филиалу, энергоснабжающей организации;
- план организационно - технических мероприятий (ОТМ) по рациональному использованию и экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), разработанный на основе энергетических обследований, с указанием ожидаемой экономии топлива в т у.т., тепловой энергии в Гкал и сроков внедрения мероприятий.
Также, в целях обоснования объемов собственных нужд котельной, просим предоставить подтверждающие документы и материалы по статье собственные нужды котельной согласно требованиям п. 51 Порядка, в указанном в предложении размере.
Также необходимо представить информацию с обоснованием полезного отпуска со ссылкой на схемы, реестры, технологическое присоединение.
В соответствии с требованием п. 6 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 г. № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (далее – Методические указания), в приложении 3 Методических указаний представлен перечень материалов, включаемых в предложение по установлению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в связи с чем Комитет сообщает о необходимости направления соответствующих форм перечня материалов Методических указаний в зависимости от применяемого в отношении регулируемой организации метода регулирования тарифов для расчета цен (тарифов).
В соответствии с п. 20 Правил, необходимо предоставить в адрес Комитета пояснительную записку по расчёту каждой статьи затрат, участвующей в предложении по расчету тарифов на 2025 год с перечислением всех обосновывающих документов, предоставленных в тарифном деле в Комитет (документ предоставить в формате Word).
Таким образом, Вам необходимо представить заявление с приложением документов с описью и подписанные электронной подписью в срок до 1 мая 2024 года и направить в электронный адрес Комитета info@kt.altaigov.ru. Комитетом обеспечен прием предложений об установлении (корректировке) тарифов в формате шаблона CALC.WARM.TARIFF через региональный сегмент ФГИС ЕИАС ФАС России.
Соответствующий шаблон направлен ресурсоснабжающим организациям в сфере теплоснабжения через региональную систему ФГИС ЕИАС ФАС России (модуль Системы запросов и ответов). Ссылка для входа в региональную Систему запросов и ответов: https://data-platform.ru/lk/ru_6_04/#/ . В случае возникновения неполадок обращаться в Службу Поддержки:
https://my-sp.ru/plugins/servlet/desk/portal/1/create/22.
«Инструкция» по заполнению шаблона со ссылкой на техническую поддержку по вопросам методологии заполнения шаблона: https://data-platform.ru/knowledgebase/category/ts_eias/. Кроме этого, на листе «Инструкция» есть онлайн-чат, где организации смогут задавать вопросы более оперативно.
Веб-шаблоны необходимо открывать в редакторе:
Редактор EIAS (ссылка: https://data-platform.ru/tpl-web-editor/) .
Также, существует возможность предзаполнения шаблона CALC.WARM.TARIFF прошлого года, для этого необходимо выбрать сферу, организацию и выбрать «да», если нужно воспользоваться предзагрузкой.
В случае направления документов через систему ЕИАС необходимо:
- указывать корректное название каждого файла, позволяющее его идентифицировать;
- все файлы должны быть сгруппированы по тематике (папка
с файлами); - обязательно наличие реестра представляемых документов к каждой группировке файлов (к каждой папке).
Дополнительно, для регулируемых ресурсоснабжающих организаций в сфере теплоснабжения организована видеовстреча по заполнению шаблона CALC.WARM.TARIFF, которая состоится 25.03.2024 года в 16:00 ч. по местному времени (для проведения Вам необходимо подготовить существующие вопросы по заполнению данного шаблона).
Ссылка на видеовстречу: https://telemost.yandex.ru/j/00507251653223.
Напоминаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно
их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч
до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.